День 2.
Это не меня с вами заперли, а вас со мной.

Преподавание моими глазами.
Преподавание. Почему я пошел преподавать? По двум причинам:
а) уча других учишься сам
б) хотел помочь своему факультету:был курс,не было преподавателя с опытом(до сих пор нет!)
в)мне нравится работать со студентами - это еще с футбола пошло наверное(привет, мой любимый Космос!)
г) в то время когда я подписался на это я был немного потерянным и мне надо было просто завалить себя работой и людьми чтобы просто не было времени думать о себе и своих неудачах/проблемах
д) это интересный опыт, которого у меня не было
Вообще, если взвалить на себя кучу работы и быть занятым вечно, то грустить не слишком успеваешь.

Как говорилось в какой-то поговорке: если у вас не хватает времени, то попробуйте взять на себя еще пару дел.
Тяжело ли преподавать? И да, и нет.
Преподают обычно по программе, программу вы знаете(ведь вы уже программист, а напротив студенты), вам эту программу дадут заранее, будет время посмотреть и почитать. Вроде все легко, я думал проблемы будут разве что в материале.
Ну знаете вот это вот стандартное что вы не шарите и ну а кто вы такой, чтобы кому-то что-то рассказывать?

Я думал, что это будет самое тяжелое. Но я ошибался(неудивительно, ведь я в этом профессионал - я каждый день это делаю).
На деле же оказалось пиздец как тяжело, потому что надо и внимание сохранить, и интерес студентов, и аудиторию чувствовать, и каждого плюс минус знать, авторитет свой не уронить, при этом рассказывать еще нужные вещи, не скатываясь в бубнеж.
Основная проблема оказалась, где бы вы думали? Во взамиодействии с людьми.

Внезапно оказалось, что у каждого своя реакция на критику, похвалу и даже слова интерпретирую многие по разному.

И это все надо учитывать, кого то не перехвалить, а кого то не перекритиковать!
Был у меня студент,который всегда злился на критику и это его настолько мотивировало, что он готов ради похвалы и признания что он топ(читай - чсв потешить) заботать что угодно, он просто ебашил, но как только он получал много похвалы(а он был реально неплох), то он расслаблялся.
И начинал больше распиздяйничать, а в этом ученик точно превосходил учителя. Поэтому я зачастую специально его недохваливал.

Спортивная злость, пусть и искусственная, делала его крайне умным студентом.
С другой стороны был студент который на критику реагировал крайне болезненно и чуть ли не плакал, поэтому пришлось с ним изменить манеру поведения обычную свою.

Но когда он впервые чуть не расплакался на простое замечание по коду - я охуел.
Впоследствии мы неплохо заобщались, та группа мне вообще очень нравилась!

Потом еще мемы про меня сделали и на других парах я слышал на меня ссылались(видимо как на старшего брата).
Вообще, со студентами работать на самом деле сложнее, чем управлять командой разработчиков(у меня такой опыт тоже был, поэтому я сравниваю).

Сразу скажу, я никогда не преподавал у больше чем одной группы - это 20-25 человек где-то.
Я и моя команда разработчиков:
Главные вопросы преподавателя, имхо, такие(у меня так):
1) Как сохранить внимание студентов на протяжении большей части занятия?
2) Как сделать материал более запоминающимся?
3) Как себя вести со студентами?
4) Мотивация.
Какие вы, друзья мои, видите еще вопросы-проблемы?
Как бы вы решали эти проблемы?

А то я смотрю, тут у всех лычки teamlead/ceo/cto в профилях, чисто генеральский съезд!

У нас в части, как говорится, за водкой генерал-лейтенант бегает, потому что младше никого нет!
1) Как сохранить внимание студентов на протяжении большей части занятия?

Проблему решаю мемами, частым взаимодействием с аудиторией, шутками.

Еще при парах в реальной жизни(кто вообще помнит то время?) я понял, что нельзя сидеть на одном месте и рассказывать - надо ходить.
Ходить между партами и общаться со студентами, спрашивая у них как/что почему и наводящие вопросы.

Чем дальше вы от места боевых действий(студента) - тем хуже(имхо).
2) Как сделать материал более запоминающимся?

Мемы, истории из реальной жизни(факапы) и повторять, возвращаться к пройденному.

Учить слоями - слой за слоем.
Я стараюсь(но очень часто не получается и в целом я не считаю что я хороший преподаватель) не просто рассказывать какой то материал, скорее больше спрашивать студентов почему так, как они это видят и как бы они сделали это, будь они на месте разработчиков.

Это отнимает время.
Еще одним открытием для меня в какой то момент стало то,что даже зная материал многие не стоят за свои знания и можно заранее явно говорить неправильно, студент знает как вроде бы верно(мы проходили это), но авторитет заставляет его усомниться или вообще признать свою неправоту.
Поэтому с некоторых пор я стараюсь тоже с этим бороться и иногда явно говорить неверно там где они знают, спорить за неверные моменты. Например на код ревью заданий придраться к чему то, что верно.Или заранее спорить по тому, что не будет правильно работать.
Если знаешь, что так верно - имхо даже перед тимлидом или руководителем надо стоять на своем.

Со временем у многих вырабатывается привычка отстаивать свою точку зрения, даже перед преподавателем или Путиным.
Хотя иногда это играет в минус и они отстаивают свою точку зрения там, где лучше бы помолчали и все хуже, чем очень плохо написано/сделано.

Но лучше так, чем когда говорят неправильно и все соглашаются, потому что авторитет или преподаватель.
Вообще я считаю, что опыт реальной разработки нужен при преподавании, это крайне важно, надо не просто знать что вы рассказываете, но и какие-то случаи с этим связанные говорить. Т.е грубо говоря одно дело сказать, что вот лучше те же ресурсы закрывать ..
а другое рассказать случай факап с этим связанный. И в целом, имхо, понимание с этим реально лучше бывает.

Просто потому, что мозгу есть за что зацепиться, хоть анекдот рассказывайте, если это помогает.
Нужны моменты, за которые мозг цепляется и воспроизводит цепочку событий.
К слову говоря, это же работает на любых выступлениях, даже на конференциях для программистов!
Про Путина шутка вообще-то!
Кстати, сам я, в лучших традициях, раньше не следовал своим советам и помню на одном из собесов меня забайтил собеседующий, когда явно неверное начал говорить с каменным лицом. И я засомневался, повелся и это был позор!
Очень стыдно до сих пор.
Вообще примеры факапов позволяют показать важность.
Как только человек видит,что это не просто так и важно - интерес и отношение повышается.

Это же работает и тогда, когда вы руководите разработчиками(даже мобильными и может даже фронтендерами(но тут нельзя ничего гарантировать)
Если вы своему разработчику сможете донести что не просто так и важно это - это будет топ работник на проекте.
Еще одним важным моментом является показать, что вы тоже человек и вам тоже присущи ошибки. Стирая грань между недосягаемым сверхмозгом вы тем самым позволяете легче задавать вопросы.
Обычно я говорю, что не бывает плохи вопросов, бывают плохие ответы.
И всегда говорю, что если ошибаюсь - поправляйте. Позже даже могу ошибиться случайно и посмотреть - увидели или нет, если увидели и не поправили - поругаюсь.
В общем, преподавание это очень крутой опыт, вы лучше поймете материал, прокачаете общение с людьми(по сути подчиненными), посмотрите на будущих коллег, но потратите миллион тысяч часов на это и еще больше сил!
Я чувствую вас, олимпийский!
Но помните, что это не игрушки, нельзя, имхо, взять как в итешечке ну не понравился проектик не пошло вы и ушли за 3 месяца, тут это дети, раз вы подписываетесь с ними работать и быть семинаристом - значит надо быть и быть лучшей версией себя(хотя бы половину времени пар)
Попадаются и неприятные студенты, и те кто пытается манипулировать,и те кому не интересно, и иногда кажется, что как то не так ты делаешь все(почти всегда), и критики много попадает(вы попробуйте кому то рассказать про преподавание, там даже Брагилевскому говорят как надо делать.
Вообще, надо понимать, что как толко к вам на пару пришли студенты - то вы и есть для них этот предмет, теперь вы за джава, котлин, свифт и прочее в ответе. Ваши решения влияют на их отношение.
Зачастую хороший преподаватель может увлечь и вы захотите заниматься этим предметом и работать в этой области(поднимите руку кто стал программистом потому что был хороший учитель).
Опять же, лучше не врать. Если вы преподаете например джава то не надо делать вид что ЭТО ЛУЧШИЙ ЯЗЫК НА ЗЕМЛЕ ОСТАЛЬНОЕ ГОВНО сасатb)))

Говорить про минусы языка и его костыльность - тоже часть преподавания.
Сравнивать его с другими языками - обязательно, я старась говорить что вот так же сделано и в питоне, плюсах и прочем, чтобы человек понимал, что даже если не пригодится джава или по религиозным причинам он на ней писать не будет - это все равно пригодится.
Проблемой является только то что я не знаю никаких языков и джаву знаю плохо, но когда это кого то останавливало от того, чтобы преподавать?
Поэтому взвесьте все за и против, подумайте сдюжите ли вы, но если уверены - имхо попробуйте, потому что вы в таком случае точно научите кого-то!
А еще обязательно каждый раз, когда говоришь кому-то, что ты преподаешь, то находится кто-то кто считает своим долго узнать спишь ли ты со своими студентками, на этот вопрос я раньше иногда говорил конечно да, но у меня одни парни в группе.
Еще денег в преподавании не платят, если вы просто совмещаете и это не основная ваша работа.
Но идти туда ради денег из айтишечки имхо странное занятие, у вас точно с головой не в порядке если так решили.
И помните - всегда будет кто то кто будет говорить что вы нихуя не так делаете и преподаете и вообще вы не вы и так не делать не делать а если делать то делать не вам!
И если по началу меня это тревожило, то пообщавшись и выслушав пару тройку тысяч замечаний я понял что в основном эти замечания из разряда надо делать пиздато но как никто не знает но всем понятно.

Поэтому дерзайте!
На это этом можно закончить этот тред!

Надеюсь, вы ничего не поняли из того, что я рассказал, а если поняли, то объясните мне!
Считаю, что все сделал верно, если вы читали и выглядели примерно так:
Если вам вдруг посчастливилось и вы не знаете Брагилевского, то спешу вам помочь вернуться с небес на землю: @_bravit
А если без шуток - то Виталию респект.
Также я выражаю респект всем преподавателям, кого хотя бы как-то знаю: @mpuchkin @demyanam1 @Mirror_White_ @pshenichnyy @oneteacher2jobs @QuantValerian @baikal_vat @solvadore @VanuaShimko @inponomarev

А также вообще всем, кто причастен!
Срочно из-за своего скудоумия отдельно выражаю респект @dbg_nsk !
На самом деле дикий позор, что вылетело из головы, потому что мало того, что человек топ преп, так мы с ним и в твиттере ругались спорили по преподаванию и он мне по методичке помогал!

Короче - топ мужик!

• • •

Missing some Tweet in this thread? You can try to force a refresh
 

Keep Current with Мобильный разработчик

Мобильный разработчик Profile picture

Stay in touch and get notified when new unrolls are available from this author!

Read all threads

This Thread may be Removed Anytime!

PDF

Twitter may remove this content at anytime! Save it as PDF for later use!

Try unrolling a thread yourself!

how to unroll video
  1. Follow @ThreadReaderApp to mention us!

  2. From a Twitter thread mention us with a keyword "unroll"
@threadreaderapp unroll

Practice here first or read more on our help page!

More from @mobileunderhood

19 Nov
День 4.
Стрессты.

Все эти разговоры про тесты и факапы привели нас к стрессовым ситуациям - я даже перестал твитить на 6 часов(спасибо тем, кто считал!).
Но, применив дыхательную гимнастику Лонли Локли, я пришел в себя и наш поезд отправляется!

Про стресс. Image
Стресс - это наш бро на долгие годы работы, это тот попутчик, что подсядет во время первых экзаменов и вплоть до конца будет ехать с вами.

Дедлайны, факапы, синдромы самозванца, просто ваша природная тупость(может ли мобильный разработчик написать симфонию? создать шедевр?) Image
Стрессовать вы будете постоянно, более того, даже вести диалог с вами через этот аккаунт - тоже стрессово(это одна из причин, почему я согласился).

Если не взять это дело под контроль(не аккаунт, а ваш стресс), то можно даже не звать гинеколога, и так понятно, что вам .
Read 41 tweets
18 Nov
День 3.5.
Фак! Up!

Друзья!
То, что мы мобильные разработчики - это не ваша вина!

Поэтому давайте поговорим про факапы. Факапы - это неотъемлемая часть нашей работы, мы ошибаемся тысячи раз.

Расскажите про ваши неудачи? То, где вы прямо ошиблись так, что аж стыдно.
Цена ошибки бывает разная, если в медицине цена ошибки зачастую человеческая жизнь, то у нас(если мы не пишем софт специальный) - это деньги.

Были ли у вас ошибки, что называется, на миллион? В какой валюте?
Я понимаю, что у всех тут NDA, мало кто ошибается, но хотя бы мелкие косяки и очень давно, я думаю(и вам советую!), можно рассказать!
Read 27 tweets
18 Nov
День 3.
Мы что, в 3D?

Возьмем два мира, в котором обитают пользователи(реальный не берем, это бред).

Веб-браузерный мир, когда вы живете через chrome, firefox, ie, safari и прочее.

И мир мобилок, когда вы живете через айфоны, айпады, андроиды и так далее.
И вот мобилки, по сути своей очень похожи на фронт браузерный, за исключением, что они добавляют еще тактильные ощущения, жесты, по сути - чистое 3D! Image
Мобильные устройства приучают нас, словно собак Павлова, к таким рефлексам, как свайп, увеличение двумя пальцами экрана, при этом все стараются свести к минимуму движений, дабы не превращать использование устройства в твистер(на фото - пример разблокировки экрана) Image
Read 12 tweets
17 Nov
День 2.5.
Любовь и ненависть в байтвегасе.

Что я люблю в ИТ и что ненавижу.
Налить немного романтики, приправить ложкой говна и не взбалтывать!
К столу подавать охлажденным.
Про прелести ИТ с романтической точки зрения очень круто написано у Брукса(ниже вольный перевод будет и смешнно с моими дополнениями, мыслями). Я не зря смотрел мультик про Золотую Антилопу, теперь как вы отличите его мысли от моих?! Image
1. Радость творения - то что вы своими руками делаете что то такое что работает и приносит пользу, да может даже вред, но это свое - родное! Ваше!

Кто не хотел когда-нибудь творить - тот сам тварь.
Read 20 tweets
16 Nov
День 1.
Об(л)учение и преподавание.

У меня не самое лучшее зрение, поэтому вы все для меня пока красивые, ну разве что вот вы кто поближе сидит просто симпатичные!
Начнём же обсуждение с образования!

Тема холиварная, тема бесячая и тригерящая.
Поэтому, разумеется, нам подходит!

Итак, нужно ли высшее образование программисту? И какое нужно : профильное? Подойдёт ли непрофильное? А как же самообразование?
Да и эта тема у разработчиков регулярно всплывает, особенно в твиттере.
А тут, как известно, ищут истину, даже не надеясь на успех.
Специально для тех, кто читает одно сообщение только - это ТРЕД, внимание, код красный, это не учебная тревога, сообщений будет несколько, это тред!
Read 97 tweets
16 Nov
Вы не ждали, но дождались
С вами эту неделю буду я, Александр Кучук
Если вам будет казаться,что пишут не про мобильную разработку не переживайте- вам не кажется.
Я ничего не понимаю в мобилке, да и в целом в программировании не особо разбираюсь, поэтому я как вы поняли - я тут.
Кстати, передаю привет всем у кого я в чс, вот мы и встретились, ребята! ДУМАЛИ Я ВАС НЕ ДОСТАНУ?
Чисто встреча выпускников кафедры уродов и магистры ублюдства!
Я долго думал над темами разговора и поэтому буду импровизировать!

В целом, я вижу наше общение как открытый микрофон, я буду что-то вещать со сцены, вы будете выкрикивать из зала и иногда общаться в кулуарах.
Read 13 tweets

Did Thread Reader help you today?

Support us! We are indie developers!


This site is made by just two indie developers on a laptop doing marketing, support and development! Read more about the story.

Become a Premium Member ($3/month or $30/year) and get exclusive features!

Become Premium

Too expensive? Make a small donation by buying us coffee ($5) or help with server cost ($10)

Donate via Paypal Become our Patreon

Thank you for your support!

Follow Us on Twitter!