Перед поведенческими и когнитивными наукам постоянно возникает проблема включения эмоций, чувств, мотиваций, настроений и других аффективных процессов в модель человеческого поведения и сознания.
Эти процессы долгое время отодвигались на второй план или игнорировались, как правило, на том основании, что они иррациональны, недоступны для измерения, а их изучение мало что дает науке.
Однако становится все труднее отрицать, что эти процессы связаны не только с нашим самочувствием, но и формируют наше поведение и управляют ключевыми когнитивными механизмами, такими как внимание, обучение, память и принятие решений.
Обращаясь к этим проблемам многое можно почерпнуть из трудов древних греков и таких выдающихся ученых как Декарт, Юм, Дарвин, Вундт, Джеймс. Семена, которые посеяли в 1960 гг., дали ростки и примерно 20 лет спустя возник междисциплинарный интерес к аффективным процессам.
С той поры эта область расцвела и все большее число исследователей, кафедр, исследовательских центров, журналов и обществ вносят вклад в аффективные науки. Теперь мы способны, учитывая большую вариативность имеющихся данных, формулировать более надежные и точные прогнозы.
Модели человеческого поведения так глубоко изменились, что можно поставить вопрос о завершении эпохи бихевиоризма и когнитивизма и начале эпохи аффективизма.
• • •
Missing some Tweet in this thread? You can try to
force a refresh
Опубликованное исследование свидетельствует: опасения и стресс в связи с пандемией в Об отношении к вакцинации и СИЗам среди населения.
течение 2020 года претерпевали изменения.
Россияне с уровнем стресса, не превышающим нормальный, чаще согласны вакцинироваться от COVID-19 препаратом любого производителя (отечественного или зарубежного). При невозможности или отказе от полноценной самоизоляции в качестве защиты от COVID-19,
респонденты также благоприятно относились к препаратам любых производителей. При этом наличие средних и высоких показателей психологического стресса, напротив, ассоциированы с готовностью к иммунизации препаратами только зарубежных производителей.
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это целая группа различных состояний. Признаки аутизма могут быть выявлены в раннем детстве, однако это состояние часто диагностируется на гораздо более поздних стадиях.
Способности и потребности людей с аутизмом различаются и могут со временем меняться. Некоторые люди с аутизмом способны жить самостоятельно и продуктивно, другие же страдают от тяжелых нарушений и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке.
Согласно имеющимся научным данным, возможно, существует много факторов, повышающих вероятность появления у ребенка РАС, в том числе факторы окружающей среды и генетики.
Несмотря на все разнообразие психических расстройств, их можно условно разделить всего на три регистра: 1. Невротические; 2. Психопатические или личностные; 3. Психотические.
В русле психоаналитической школы также существует классификация, в которой психопатический уровень включен и объединен с невротическим, однако между невротическим и психотическим уровнями добавлен пограничный.
В контексте регистров психических расстройств стоит затронуть тему Эго-синтонности/дистонности симптома, т.е. степени сращивания патологических проявлений с Я личности.
Положение психологии в системе наук связано с двумя разноплановыми традициями. Первая представляет собой её стремление стать естественнонаучной дисциплиной, вторая — стремление занять место житейской психологии.
Обе цели принципиально недостижимы. В сравнении с житейской психологией научная представляет собой специальную дисциплину со своим понятийным и методологическим аппаратом для изучения психической жизни.
Вместе с этим психология имеет особенности, связанные с тем фактом, что объект её изучения способен к внутреннему отражению своих состояний. Научная и житейская психология сохраняют принципиальные различия, но при этом взаимосвязаны друг с другом.
Хроническая дилемма шизоидного индивида, который не может быть ни во взаимоотношениях с другим человеком, ни вне таких взаимоотношений, без риска так или иначе утратить свой объект или себя,
обусловлена тем, что он еще не избавился от особого типа зависимости от объектов любви, которая характерна для младенчества. Она имеет два различных, но очевидно взаимосвязанных аспекта: идентификацию и желание инкорпорировать. Идентификация пассивна, инкорпорация — активна.
Таким образом, Фэйрберн считал инфантильную зависимость, а не эдипов комплекс, базисной причиной психопатологий. Шизоидный пациент считает, что он сам и те люди, в которых он нуждается и кого любит, неразрывно связаны,