My Authors
Read all threads
Всем доброе Бостонское утро! Сегодня мы поговорим по учебу: начнём с того как и кто здесь учится, продолжим тем чему учатся и кто учит. Ну и всякое разное.
Итак, первый учебный день, стандартная фотка с табличкой. Очередь на то чтобы сфоткаться большая: первокурсников 900, а табличка одна
Нас всех собрали в огромной аудитории и на сцену вышел маленький круглый индус - наш декан декан Нит Нориа. Да, мы класс 2020, потому что выпускаемся в 20м году
Вот тут можно посмотреть и немножко послушать приветственную речь декана и других профессоров:
Welcome Class of 2020 через @YouTube
Два года обучения разбиты на первый год обязательной программы (все учатся одному и тому же) и год программы по выбору (ты подаёшься на курсы которые тебе нравятся, школа проводит лотерею и распределяет места на курсах между желающими)
Для дальнейшего рассказа введём два понятия: секция и кейс.
Секция. 900 человек - это крайне много и учить такую толпу чему-либо одновременно тяжело. Поэтому класс разбит на 10 секций: а d c d e f g h i j по 90 человек. 90 человек - это ваша секция, с ней вас запрут на 9 месяцев в комнате и с ними вы будете проходить все курсы первого год
Кейс и кейс-метод. Перед каждым классом вы делаете домашнее задание - читаете кейс и отвечаете на вопросы. А в классе это обсуждаете. Кейс - это обычно история о какой-то компании или человеке в компании, которым нужно принять решение. Очень часто домашний кейс - это первая серия
истории и что было дол не вы узнаете в классе (ну или загуглите, потому что все компании и люди реальные). Кейс-метод это религия Harvard Business School. Каждый класс - это кейс. Итого за два годовых пройдёте больше 500 кейсов.
В других школах какие-то предметы преподают по кейс методу, какие-то лекциями и семинарами. Но у нас ВСЕ кейс.
Итак, кто же у нас учится? Повторю вчерашнюю ссылку на пример статистики по классу hbs.edu/mba/admissions…
Если лень ковыряться: основу класса составляют консультанты и инвест-банкиры для них МВА - стандартный шаг в карьере им обычно около 27 лет. Блок поменьше - люди из индустрии, как я. Тут есть и те кто работал финансах, и в маркетинге, HR, инженеры с производства.
Нас меньше, мы обычно немного старше. Я начал учиться когда мне было 29 лет. Врачи: их достаточно. Часто это ребята которые делают перерыв в резидентуре что получить бизнес образование и потом вернуться на работу и растив направлении главы отделения или больницы
Вояки: тоже много. Они более возрастные, им ближе к 35, обычно с семьей. Ну и «космонавты». К примеру, к нам на курсе учится парень из саудовской королевской семьи, парень чья семья владеет Timberland и
человек по имени Жан-Филип Готье (не спрашивал его из семьи ли он, но знаю что он живет не на кампусе, а снимает ritz apartments в центре Бостона)
Немного больше про военных: они идут на МВА после службы. При этом правительство США оплачивает им и обучением проживание. Выпускаются они без кредита. Конечно чтобы все это получить ты должен быть большой молодец с хорошими отзывами от командования.
Они часто идут после школы в инвестбанки, инвест бутики, консалтинг и leadership development программы в индустрии. Начинают зарабатывать сил но больше денег и не мотаются по всему миру.
Есть ещё смешная тереться опция: армия - МВА - политическая карьера. Но таких единицы и это скорее из Yale. Хотя и из HBS примеры есть.
Куда пошли военные с которыми я общаюсь: в консалтинг, в инвестбутик PJT partners при Evercore и личным ассистентом CEO General Electric
Итак, вы познакомились с вашей секцией: кто же в ней? В ней 90 человек - срез всего класса. Секции формируются так, чтобы отражать композицию всего класса. Если из 900 человек 35% international students, так же и в секции.
То же верно и про долюс в секции: консультантов, военных, и других профессий. Девочек и мальчиков, членов LGBT community, национальных групп: чёрных, белых, индусов, азиатов. Какая доля во всем классе, такая и в секции.
Делается это для того чтобы во время обсуждения кейса в классе было как можно больше разных точек зрения на вопрос который обсуждается.
Приведу примеры нескольких людей из моей секции: откуда они и чем занимались. Много консультантов из большой тройки (McKinsey, Bain, BCG) из разных стран. Я много общаюсь с поляком из BCG.
Есть парень из Австралии, который до поступления делал стартап по производству миндального молока.

Девочка из Индианы, работала в финансах фармкомпании Ely Lilly.

Чувак из Аргентины, работавший в своём семейном агрохолдинге.

Парень из израильского Моссада
HR из Убера, занимался тем что увольнял людей после того как из убера поперли его основателя Тревиса Каланика.

Девочка, работавшая HR в гугле
Хирург из MassGen hospital

Военный, занимавшийся координацией наземных операций сша в Афганистане
Парень из Private equity фирмы KKR

Инвестбанкир из Нигерии

Девочка, работавшая в National Basketball Associaton

Парень из Netflix

Парень из private equity из Венесуэлы
Как же я забыл: капитан лазер! Чувак из US navy, занимавшийся установкой лазерного оборудования на корабли ВМФ США! Просто огневой чувак! Его жена - шефкондитер и иногда кормит нас вкусностями
Ещё девочка из World Bank

Школьная учительница (дада, и такой профайл бывает)

Девочка из real estate development

Девочка из пивоварений компании Anheuser Busch и чувак с пивоварни Stone brewery
Разработчик из Убера (не путать HR из Убера). Оба кстати в руководстве ЛГБТ коммьюнити школы

Парень из китайского инвестфонда

Японец из private equity конторы Integral

Девочка из маркетинга фармкомпании
Бывший военный,который из ВВС сша перешёл работать в supply chain в Apple и уже работая в Apple поступил в HBS. Сейчас планирует купить себе небольшой бизнес.
Я привёл вам примеры профилей только 25 людей из 90 в моей секции, но надеюсь удалось показать какие все разные с опытом из разных сфер бизнеса. Это именно то чего добивается школа: чтобы в дополнение к профессорам студенты учились друг у друга.
Перед тем как перейдём собственно к учебе - отвечу на вопрос, который почему-то до сих пор не задали: а много ли русских?
На моем курсе много:
Девочка Москвы, переехавшая пять лет назад за своим хэдж фондом в Нью Йорк

Парень, работавший до школы в British American Tobacco в UK
Парень из Москвы, раньше работал в Тройка диалог

Парень из Московского McKinsey. Его команда кстати выиграла финал года Что где когда на новом канале в этом году

Ну и я

Теперь добавим русскоговорящих:

Парень из Киева из private equity

Парень из Грузии из консалтинга
Девочка из Нью Йорка, работала журналистом в Fortune. Переехала с родителями когда ей было 2 года

Девочка из Казахстана, переехала с родителями в Штаты когда ей было 3

Парень из таджикистана, долго жил в Корее

Итого 5 из России и 5 русскоговорящих. Это очень много.
Для сравнения в классе 2019 трое из России, в классе 2021 один из России.
То есть стандарт около 2-3 русских в год.
Ну что, поехали про курсы. Чему вас будут учить? Расскажу немного про каждый обязательный курс первого года. Если захотите узнать про какой-то предмет побольше - пишите.
Первый семестр:
Financial Reporting and Control - по сути это бухучёт и система отчётности в компании. Профессор шутит что этот курс нам дают чтобы мы не сели в тюрьму. По статистике 1-2 человека с каждого курса садятся за мошенничество или манипуляцию
с отчетностью. Многие люди (маркетологи, военные, врачи) никогда в глаза не видели отчётность и не знают как ее читать. Для них это курс сложный, много нового и много контритуитивных концепций. Здесь ребята с опытом в финансах много говорят на классе и помогают готовиться к
занятиям тем кто никогда с этим дел не имел.
Marketing: тут все очевидно. Это основы маркетинга. Кейсы достаточно просты для понимания, особо готовиться не надо (кроме как кейс прочитать). Рассматривает примеры удачных и не очень решений в сфере продвижения продукта, позиционирования на рынке, выбора целевой аудитории
Technological and Operational Management: основы операционных процессов. Для тех к о никогда не работал в бизнес вводят понятия процесса, производственного цикла, бутылочного горлышка в процессах и как разные компании с этим справляются. Пара примеров кейсов:
Как убираются в японских скоростных поездах шинканцен

Производство клюквенного сока

Как автоматизировалось производство компьютерных плат

Как Убер тестирует новые продукты на рынке

В пейсах часто надо что-то посчитать, построить модельку, выявить самому проблемы в процессе.
Leadership: курс про управление компаниями. Как успешные и не очень руководители принимают решения, как построить команду которая будет работать вместе, как руководить группой людей с разным культурным бэкграундом.
Кейсы читаются как увлекательные истории. Считать ничего не надо, очень часто в секции оказывается есть студент из компании про которую кейс и может рассказать про ситуацию изнутри. Первый же кейс был про Pepsi, кстати :) сразу же меня спросили про мое видение истории
Ну и наконец пятый и последний курс первого семестра - Finance 1. Это ночной кошмар для тех кто никогда с финансами дел не имел. Эта частькурса посвящена тому как оценить компанию: как на неё смотрят инвесторы, как рассчитать чистый денежный поток и из этого сделать
Discounted cash flow модель и получить стоимость всего бизнеса. Как инвесторы оценивают риск, что такое риск системный и специфический, как его рассчитать.
Сколько один и тот же бизнес стоит с точки зрения собственника и с точки зрения диверсифицированного инвестора
К каждому классу помимо чтения кейса вы строите финансовую модель и обсуждаете ее на занятиях. Среднее время подготовки к каждому занятию для этого курса у меня было около трёх часов. Для людей с финансами не знакомыми - ещё больше.
Ну что, это был первый семестр. Вы сдали 5 экзаменов, отметили Новый год/Рождество, скорее всего начали искать или уже нашли летнюю стажировку ( об этом завтра) и начинается второй семестр.
Вы все в той же секции из 90 человек, в той же самой комнате каждый день.
Единственное что подменялось - вы пересели на другое место в классе. Дада, мес а закреплены на семестр. Чтобы профессорам было удобрен помнить кто где сидит.
Во втором семестре снова 5 предметов.
Finance 2. Финансы наносят ответный удар :) этот курс посвящён способам привлечения финансирования: выпуски акций, облигаций, получение кредитов. leveraged buyouts, оценка стоимости капитала для отдельно взятой компании.
Для меня это был темный лес. Узнал много нового. Самые активные на этом классе - люди с опытом в инвестбанках и private equity фондах.
Leadership and corporate accountability. По сути курс по бизнес этике. Появился недавно (лет 8 назад) после того как школа проанализировала все истории выпускников, севших за мошенничество.
Вот здесь Enron - один из первых кейсов. Ещё Theranos.
Кстати про Theranos: у нас в секции есть подружка Элизабнт Холмс и на этом кейсе она рассказывала что Элизабет на самом деле замечательная и никого не хотела обмануть и вообще она человек очень хороший
Обсуждается уровень ответственности (юридической и моральной) менеджмента компаний перед акционерами, собственниками и перед обществом.
Знаковые кейсы помимо Enron и Theranos:

Google memo

Facebook и сбор персональных данных
National Foolball League - как т от чего умирают профессиональные игроки в американский футбол

Становление Убера - этично ли было ломать все правилась

Tylenol - отзыв препарата с рынка после истории чикагских отравлений
Один их основных мессенджей курса: если вы перейдёте черту и предстанете перед судом, тот факт что вы закончили Гарвард усугубит ваше положение. Вы не сможете сказать «ой я не знал»
К нам на класс даже приходил прокурор штата Нью Йорк и говорил что посадит любого из нас без сожалений, потому что мы все отлично понимаем что делаем.
Strategy: тут тоже более менее очевидно. Обсуждаем оьщиеистратегии компаний в разных ситуациях: от основания до прохождения через кризис.
The Entrepreneurial Management: класс про управление стартапами. Как сформулировать идею. Как построить команду, как привлечь финансирование, как выбрать у кого брать деньги а у кого нет, и сколько брать.
На этот класс постоянно приходят гости - выпускник основатели компаний.
Приходила основатель Rent the Runway, парень который делал white hat hacker контору, создатель сети Clover Foods и ещё куча разных малых бизнесов.

Приходила девочка компания которой прогорела и рассказывала нам о своём опыте
Из совсем звёзд - основатель Dropbox. Справедливости ради отметим что он не из гарвада, он MIT :)
Ну и последний курс второго семестра - Business, Government and the International Economics. Этот курс имеет две цели. дать основы макроэкономики: ВВП, платёжный баланс, управление национально валютой, паритет покупательной способности, роль правительств и центральных банков
Вторая задача: поговорить о глобальной политике и рассказать студентам о том как устроены экономические и политические модели во всем мире.
Каждый кейс здесь - история отдельной страны в какой-то переломный момент ее истории:

Россия - кейс про развал советского союза
Сингапур - реформы Ли Куань Ю

США - великая депрессия

Германия - послевоенная ситуация до момента падения Берлинской стены

Япония - потерянное поколение

Франция - эпоха де Голля

Многие кейсов про разные африканские страны

Аргентина - дефолт правительства
Думаю общая канва понятна. Дополнительная функция этого курса - расширить горизонты американских студентов относительно мира за пределами США.
На этом курсе замечаешь что из американцев бывшие военные лучше всех понимают как работают другие государственные системы.
Лично для меня этот курс был не самым любимым. Я сломался на классе про Ирак, где 90 человек, никогда там даже близко не бывавших с серьёзными лицами час обсуждали на сколько стран Ирак надо поделить чтобы там настал мир, счастье, дружба и жвачка.
Сделаем лирическое отступление про оценки и экзамены.
Оценка за каждый курс складывается из двух частей: участие в дискуссии в классе и финальный экзамен (50/50). На некоторых курсах есть ещё промежуточный экзамен или эссе, тогда веса оценок бьются (40/40/20).
Участие в дискуссии в классе - основа кейс метода и поэтому «стоит» так много - половину финальной оценки.
Экзамен обычно эссе: вы получаете кейс, читаете его и отвечаете на вопросы на это обычно даётся 5 часов.
Здесь конечно есть большое преимущество у американцев:
во-первых английский их родной язык, а каждый кейс - это от 10 до 30 страниц текста и приложений. А во-вторых они привыкли с детства писать эссе. И делают это хорошо. На экзамене есть лимит слов - обычно в районе 1600-2000.
По результатам семестра все студенты внутри секции оценивания друг против друга и оценки ложатся на кривую нормального распрелеления:
Оценок есть четыре:
1 - топ 10% класса
2 - средние 80%
3 - нижние 10%
4 - провал предмета. Не слышал чтобы кто-то на моем году получал 4. Теоретически это если ты сдал на экзамене пустой лист или прогулял занятия.
На всех классах в первом году сидит стенографист - scribe - и записывает все комментарии всех студентов чтобы профессор не забывал кто норовил, а кто нет. И кого надо спросить.
Как же вылететь из HBS? Теоретически - набрать пять троек за год.
На практике это приводит к вашему попаданию на «комиссию по отчислению» и вот уже комиссия отчисляет никак не больше половины тех кто на неё попал.

Что же ждёт тех кто получает сплошные единицы? Baker Scholar - это академическая награда, топ 5% класса.
Вас ждёт шапочка особого цвета на выпускном, надпись об этом в дипломе и приятным бонусом идёт возможность попасть на собеседования в свехэлитные инвестбутики, которые набирают только из Harvard-Stanford-Wharton, только американцев и только из топ 5% класса.
Раз уж заговорил об оценках, надо сказать и о себе: в первом году я получил две единицы и восемь двоек, троек не получил.
В этом году за первый семестр у меня две единицы, две двойки и одна тройка.
Я взял крайне интересный курс про право, но переоценил свой уровень английского:
в кейсах наполненных юридическими терминами и текстами решений судов разбираться было очень тяжело. Видимо это меня и подвело на экзамене. 20 страниц текста и 20 страниц юридического текста - «две большие разницы» с точки зрения времени чтения и разбора.
Ну и заглянем на секунду в сам класс. Каждый класс сделан в форме амфитеатра чтобы всем было видно и всех было видно. Выглядит это примерно так:
Итак, классы закончились экзамены сданы, оценок вы ещё ждёте - впереди лето, работа и второй семестр?
Ещё нет. Вас ждёт программа Field Global Immersion.
Все студенты едут на две недели в одну из 14 заранее определенных стран и там две недели работают с местной компанией.
Помогают компании решить какую-то задачу.

Вот список стран которые помню что были в списке: Аргентина, Перу, Бразилия, Китай, Южная Корея, Гана, Финляндия, Кения, ЮАР, и ещё есть опция остаться в США и работать с Бостонской компанией. Это если у тебя есть причина и тебе разрешат
Я попал в Лиму, в Перу. Наш проект был - работа с компанией platanitos, ритейлером бюджетной женской обуви. Задача была - помочь им придумать как в сильно кэшовой экономике перевести продажи в онлайн чтобы скрапы в каждом магазине не занимали столько места. И сами магазины стали
больше похожи на шоурумы.
Было очень интересно, динамичен и весело.
Бонусом потом смотался на Мачу Пикчу
Философия программы в том чтобы люди выехали за пределы сша и увидели каково вести бизнес в другой культуре и другой экономике
*****
Однако отвлечемся от вопросов языкознания и продолжим логнрид про учебу
******
Наступает второй год и перед вами огромный выбор курсов: больше 80 разных только в HBS, а ещё можно кросс-регистрироваться в MIT, Harvar Kennedy School и другие места.
Но на каждом курсе есть органичене по количеству студентов на класс: обычно не более 80-90, для класса по переговорам и классов с путешествиями не больше 50.
Вы ранжируете курсы в порядке предпочтения и затем запускается лотерея, которая распределяет курсы с учетов ваших предпочтений.
Всего вы получите не больше 11 «полных» курсов на весь год. 1 полный курс можно заменить на два «половинчатых» которые идут полсеместра
Обячно люди получают топ 5 своего выбора а дальше как повезёт.
Например я очень хотел на иммерсионную программу в Японию и поставил ее первой в рейтинге. Получил. При этом в ней всего 40 мест. Всего на неё подались (указали в рейтингах) 600 Это значит что если бы я поставил
ее на 2 или 3 место - скорее всего не получил бы. Все с кем я говорил из попавших поставили ее первой.
Какие же ещё курсы мне достались:
Negotiations. Весьма очевидно - курс по переговорам. Это классический курс в школе, в нем много потоков, очень многие его выбирают.
Кейсы здесь - описание истории и целей одной стороны перед переговорами. Сам класс: сначала переговоры
студентов делят на пары или грумы если переговоры групповые и вы пытаетесь договориться. Вторая часть класса - обсуждение того как прошли переговоры и что можно было сделать лучше.
Было ли, к примеру, достигнутое соглашение Парето-оптимальным?
Какие стратегии сработали?
Leadership Execution and action plannning. Курс о том как воплощать задуманную стратегию в жизнь. Ведёт его бывший партнёр МакКинзи, основатель бостонского офиса компании Дэвид Фубини. Очень динамично и дико интересно. Много кейсов про провалы.
Примеры кейсов:
Boston Ballet - как найти деньги для nonprofit компании. На классе выступала CEO бостонского балета, выпускница HBS

Toto washlets - как японской компании производящей туалеты с биде зайти на американской рынок. Пришёл глава американского офиса

BigAppleCircus -как прогорел цирк
Пришёл CEO прогоревшего цирка и рассказывал что он считает он сделал не так

Lululemon - как зайти на рынок спортивной одежды и втихаря отъесть у гигантов типа Nike и Underarmour долю рынка
Faber Castell - как реформировать Семейный бизнес по производству цветных карандашей в век когда все уходит в цифру. Пришла герцогиня Мария фон Фабер Кастелл

Класс был огонь!
Law, Managemet, Entrepreneurship
Класс про взаимодействие предпринимателей с законом и адвокатами. Две мантры класса: «call your lawyer» и «words matter». Про «слова имеют значение - в том смысле что что вы напишете в контракте, то и увидят люди в суде.
Сложно потом доказать
что вы там на самом деле имели в виду.
Некоторые темы класса:
как основателю компании не оказаться размытым инвесторами и остаться без штанов.
Как правильно заключать и подписывать non compete agreements
Кому и что можно рассказывать внутри собственной компании
Профессор - действующий партнёр юридической фирмы, практикующий корпоративный адвокат с более 30 лет опыта в судах.
На каждом классе он делил нас на стороны и мы должны были аргументировать за ту или иную сторону конфликта. Я пищал от восторга на каждом занятии.
Но, к сожалению это моя единственная тройка. Как писал выше - не затаило уровня знания языка :(
Mastering strategic Execution. Класс про то как выстраивать в компаниях эффективные системы контроля. Он у меня стоял в районе 40 в рейтинге и в целом так и прошёл
В группе выбо всего 27 человек, кейсы были полезными но не огненными, профессора (это класс вели два профессора)
были хорошими но восторга не вызывали. В целом полезно, но не то чтобы ах.
Ну и наконец курс, который я брал ради профессора и не прогадал. Nori Gerardo Lietz была нашим профессором на программе в Лиме, Перу.
После поездки в Перу ee авторский курс Venture Capital and Private Equity встал на второе место моего рейтинга сразу после Японии.

О чем курс:
Как в принципе функционирует индустрия VC/PE (Venture Capital/Private Equity).
Что происходит внутри фонда и как это влияет на компании в портфеле.
Как разговаривать с фондами если вы цель для приобретения, инвестор или институциональный инвестор.
Примеры кейсов:
Как умирал крупнейший ритейлер игрушек Toys R Us

Как фонды реформировали Wolf Resorts

Как PE фонды вкладывались в инфраструктурные проекты в Аргентине во време дефолта

Как был построен возможно самый успешный Private Equity фонд в мире - BlackStone
На класс пришёл сам Стив Шварцман - основатель фонда, человек с состоянием в районе $18 миллиардов
Однако как я писал выше - на этот курс я записался ради профессора.
И пришло время перейти к последней теме сегодняшнего дня: кто же преподаёт в HBS?

Кто такая Nori Gerardo Lietz и почему ее курс всегда oversubscribed и люди иногда сидят в проходах аудитории?
Нори - выпускница Стэнфорда. Оттуда пошла работать в Private Equity. Спустя несколько лет создала свой фонд занимавшийся инвестициями исключительно но в Real Estate.
Фонд она свой продала швейцарскому мегафонду за $50млн ....
...весной 2007 года! Прямо перед тем как все пошло под откос. Она оказалась посреди кризиса 2008 года с кучей денег и вложилась в акции упавших тогда до неприличия Goldman Sachs и Merryl Lynch. Вышла она из этого с мультипликатором около 5-6 и пошла преподавать.
Из 28 кейсов курса 26 она написала сама - это адский труд.
Все ее классы начинаются строго в 8:30 утра, потому что на каждый класс она приглашает гостей. И эти гости - партнеры фондов, про который кейс.
Это люди, зарабатывающие миллионы и приходящие к нам просто ради нее
У неё очень жёсткие правила: опоздал - пошёл вон. Не прочитал кейс - твоё посещение класса не засчитывается.
Как выпускник Стэнфорда она любит ткнуть студентов HBS носом в их гордыню :)
Например одна написала кейс про управление эндаумент фонда Йеля
Ее на классе спросили: а почему не взять эндаумент фонд Гарварда? На что ответ был: «вы хотите слушать человека, который много лет уверенно показывает доходность 16% годовых или неудачников, которые показывают 10-11%»
Каждый ее класс - это нескончаемый поток огня и 80 минут пролетают за миг.
Другой пример: Ларри Кульп. В прошлом CEO Danaher.
Вёл в сентябре 2018 года Leadership у другой секции. В начале октября вышел к студентам и сказал:
«это была честь учить вас. К сожалению с понедельника я больше не могу этого делать. С понедельника я CEO General Electric»
В прошлом декабре он приходил к нам в класс уже какгость и рассказывал о том как прошёл его первый год вроде CEO в компании, проходящей через серьезный кризис
Или вот наш профессор по Finance 1: ему уже за 70, он был одним из том менеджеров в BlackRock и мы знаем что его последний годовой бонус перед уходом на пенсию составил около $40млн.
То что он преподаёт нас финансы я лично считаю благотворительностью с его стороны.
Так четко, просто и понятно о реально непростых вещах я даже не ожидал услышать. Плюс годы практики позволяют ему показывать нам реально важное из сотен показателей.
Все его классы - расширение границ и кристаллизация знаний в очень простые и понятные тезисы.
А вот в другой секции Finance 1 вёл один из трёх основателей Bain Capital. Тут и добавить нечего :)
Но далеко не все профессора возрастные супер богатые дяденьки и тетеньки.
Есть много молодых.
Например Business, Grovernment and International Economics у нас вёл 27-летний phd по истории и это был его первый год преподавания.
Financial Reporting - второй год преподавания
Finance 2 вела девушка немного старше 30. Британка с чарующим акцентом. До HBS она работала в Goldman Sachs, а теперь преподаёт ровно то чему она там научилась на практике: реструктуризацию капитала, leveraged buyouts и прочее
На первом занятии она предупредила насчто беременна,
и сказала что постарается не рожать до конца курса. Она провела все классы, провела экзамен и родила через два дня после экзамена :)
Но помимо профессоров классы делают гости. И это здесь тоже просто космос: кажется что можно позвать кого угодно и он или она придёт.
Из тех кого я не называл раньше были:
Ракеш Капур, CEO Reckkit Benckiser
Два основателя разных бостонских пивоварен: Idle Hands и Night Shift
Ченнинг Татум - дада, тот самый! на классе по маркетингу и работе со звёздами (и такой предмет есть)

Chief Marketing Officer из Nike

CEO Arby’s и Sonic- крупной сети сэндвичных

Ну и моя отдельная радость: Йорген Виг Кнудстроп - CEO Lego group.
Не могу не похвастаться самой офигительной визиткой что у меня есть:
На этой радостной ноте будем плавно завершать тред про учебу.
Несколько комментариев вдогонку:
Вам все время не хватает часов в сутках. Да, у вас всего 2-3 класса в день. Но в совокупности с подготовкой к занятиям, поисками работы и социальной жизнью времени не хватает ни на что.
Позиция нашего декана по этому вопросу следующая:
«Ваш уровень загрузки здесь - симуляция жизни CEO в компании. У вас всегда будет меньше времени чем срочных дел. И вы должны научаться быстро и осознанно приоритизировать задачи исходя из того, чего вы пытаетесь достичь. И да, мы думаем увеличивать нагрузку в будущем»
И ещё про профессоров.
Профессора - главный актив школы и они не имеют права преподавать нигде кроме Гарварда. Даже как приглашённые временные лекторы.
Они могут консультировать компании, сидеть в советах директоров. Но преподавать - строго нет
По мотивам вопросов из каментов:
МВА ни в коем случае не академическое образование. Это набор прикладных приемов, полезных в работе. Это способ изименить свою карьеру, расширить горизонты, найти новых знакомых которые помогут в будущем
Но не образование само по себе.
Missing some Tweet in this thread? You can try to force a refresh.

Enjoying this thread?

Keep Current with Эброд Андерхуд

Profile picture

Stay in touch and get notified when new unrolls are available from this author!

Read all threads

This Thread may be Removed Anytime!

Twitter may remove this content at anytime, convert it as a PDF, save and print for later use!

Try unrolling a thread yourself!

how to unroll video

1) Follow Thread Reader App on Twitter so you can easily mention us!

2) Go to a Twitter thread (series of Tweets by the same owner) and mention us with a keyword "unroll" @threadreaderapp unroll

You can practice here first or read more on our help page!

Follow Us on Twitter!

Did Thread Reader help you today?

Support us! We are indie developers!


This site is made by just three indie developers on a laptop doing marketing, support and development! Read more about the story.

Become a Premium Member ($3.00/month or $30.00/year) and get exclusive features!

Become Premium

Too expensive? Make a small donation by buying us coffee ($5) or help with server cost ($10)

Donate via Paypal Become our Patreon

Thank you for your support!